TPS ТАИР Старт БП

«Старт Бережливого производства в компании»

Корпоративный семинар-тренинг

 

Цели:

1.Дать участникам семинара системное представление о современных концепциях эффективного производства

2.Познакомить с содержанием подсистем TPS-Lean - 5S, Кайдзен, TPM, TQM, JIT и инструментами их практической реализации

3.Предоставить менеджменту компаний возможность:

· овладеть технологией внедрения системы «Упорядочение /5S»

· развертывания локального проекта «Рабочее место – без потерь или Кайдзен на каждом рабочем месте»,

· использования инструментов визуализации и визуального менеджмента,

· организации деятельности Рабочих групп в производстве

· и получить первоначальные практические навыки внедрения в компании с участием всего персонала

4.Сформировать необходимые методические условия и мотивационные предпосылки для начала практической реализации в компании пакета систем и инструментов «Старт Бережливого производства»

 

Целевая аудитория:

Менеджеры высшего и среднего уровня, ведущие специалисты компании, руководители производственных подразделений

 

Формат:

Семинар-тренинг органически сочетает в себе:

· освоение участниками необходимой методической базы;

· практическое овладение принципами внедрения в производственных и офисных подразделениях;

· закрепление полученных навыков при обсуждении выполненных заданий в команде;

· корректирующую обратную связь от консультантов.

 

Для эффективного освоения пакета систем и инструментов «Старт Бережливого производства» участники получают:

· раздаточный методический материал (слайды);

· рабочую тетрадь для выполнения практических заданий;

· фотографии примеров успешного внедрения из практики консультантов (на CD).

Продолжительность: 3 дня.

Программа

ОТКРЫТИЕ семинара-тренинга

 

-вступительное слово Руководителя предприятия;

-представление консультантов, ведущих семинар;

-цели семинара;

-регламент работы

Модуль 1. Основы Бережливого производства (TPS-Lean)

1.Концепция и философия (принципы) TPS

2.Отличия Бережливого производства от традиционного (партиями и очередями)

3.Принципы построения Бережливого производственного потока (ценность и потери)

4.Системы и инструменты Бережливого производства (обзорно)

 

Модуль 2. «Упорядочение/5S» - базовая система для развертывания Бережливого производства в компании

Часть 1. Содержание и технология внедрения системы «Упорядочение/5S»

 

  • История возникновения и развития «Упорядочения/5S»
  • Определение и пять основных принципов системы
  • Поэтапное внедрение системы «Упорядочение/5S»

(подготовительный этап + 5 этапов-принципов):

 

Этап 0. Подготовка к внедрению системы

 

Этап 1. Удаление ненужного

Информационный вброс и практические задания на модельных участках

 

Этап 2. Рациональное размещение предметов

Информационный вброс и практические задания на модельных участках

 

Этап 3. Уборка, проверка, устранение неисправностей

Информационный вброс и практические задания на модельных участках

 

Этап 4. Стандартизация правил (по этапам 1-3)

Практическое задание в аудитории

 

Этап 5. Дисциплинированность и ответственность

 

· Особенности внедрения системы «Упорядочение/5S» в офисе.

Информационный вброс и практические задания на модельных участках и в аудитории

 

Часть 2. Практика внедрения системы «Упорядочение/5S»

· Эффективность внедрения системы «Упорядочение/5S»

· Затраты на внедрение

· «Упорядочение/5S» надо внедрять весело!

 

Часть 3. «Возвратная» презентация

 

· Подготовка и презентация участниками (в составе микрогрупп):

Генерального плана внедрения «Упорядочения/5S»

Плана мероприятий по реализации начальных этапов (0, 1, 2)

Выступления перед персоналом на акции «Старт Упорядочения/5S»

Элементов внутрикорпоративного PR (слоган, плакат, листовка, акция)

 

· Оценка консультантами презентаций микрогрупп

· Важные моменты разработки плана подготовки к внедрению системы

 

Модуль 3. Деятельность Рабочих групп –

основа Бережливого производства

1. Организация деятельности Рабочих групп (РГ)

Шесть основных инструментов деятельности РГ (информационный вброс):

      • План
      • Рабочая папка
      • Стенд
      • Совещание
      • Урок по одному вопросу
      • Подача предложений по улучшениям

 

Отработка практических навыков использования инструментов деятельности РГ в ходе выполнения практических заданий.

 

2.Мотивация персонала и стимулирование внедрения «Упорядочения/5S».

Как преодолеть сопротивление внедрению

· Знаю ли я систему «Упорядочения/5S» (тест-самопроверка)

Модуль 4. Визуализация и Визуальный менеджмент –

необходимые инструменты Бережливого производства

1. Определение, задачи, преимущества визуализации и визуального менеджмента

 

2. Визуализация в материальной среде (зонирование участка, визуализация хранения запасов, организации рабочих мест, расположения инструмента, оснастки и т.д.)

Информационный вброс и практические задания на модельных участках

 

3. Визуальный менеджмент хода и результатов процесса. Показатели деятельности участка, их визуализация, принятие решений и действия по отклонениям.

Информационный вброс и практические задания на модельных участках

Модуль 5. «КАЙДЗЕН на каждом рабочем месте, или

Рабочее место – без ПОТЕРЬ»

Часть 1. Основы системы «Кайдзен»

1.Система «Кайдзен»: философия (идеология), дух, метод

2.Понятие потерь

Что такое потери в системе «Бережливое производство»

Кому выгодна работа по ликвидации потерь (заинтересованные стороны) и почему 3.Корпоративная система подачи и реализации предложений (содержание, механизм действия, формы документации, методы стимулирования)

Часть 2. Выявление и ликвидация 8 видов потерь на каждом рабочем месте

1.Восемь видов потерь: определение, диагностика, меры по ликвидации:

 

8 видов потерь

Вопросы, на которые даются ответы

в ходе освоения программы

1.Перепроизводство

2.Ожидания (простои)

3.Лишние хождения, ... движения

4.Лишняя транспортировка

5.Избыток запасов

6.Излишняя обработка

7.Дефекты

8.Нереализованный творческий потенциал персонала

1.Что это

2.Как это увидеть

3.Чем это плохо

4.Что можно сделать

5.Какой результат можно получить

6.Анализ примеров потерь на участке

7.Выработка решений по ликвидации потерь

 

 

2.Составление Карты «сокровищ» (для участка/подразделения)

 

3.Стандартизированная работа – исходная точка совершенствования (назначение, формы представления, практика использования в процессе кайдзен-изменений).

ЗАКРЫТИЕ семинара-тренинга:

-оценка участниками своих первоначальных ожиданий;

-комментарий консультантов;

-заключительное слово Руководителя предприятия

info@tpm-centre.ru+7 (915) 053-00-53
© TPM-Centre 2006-2014