Развитие базовых менеджерских навыков управленческой команды

 

Концепция и содержание курса индивидуально-группового коучинга

Данная консультационная технология является новацией в консалтинге и может рассматриваться как индивидуально-групповой коучинг, т.е. такой метод организационного развития, который осуществляется посредством формирования совместно разделяемых ценностей, знаний, навыков, коммуникаций у всех или у большинства менеджеров высшего и иногда среднего уровня компании.

Высокая эффективность данной технологии достигается за счет синергического воздействия участников курса друг на друга и на организацию в целом. Единство требований и их понимания участниками формирует новый стандарт корпоративной культуры, которому стараются соответствовать не только участники курса, но и другие менеджеры и специалисты. Более того, в ряде случаев менеджеры, прошедшие курс, стали передавать наиболее актуальные из полученных навыков сотрудникам своих подразделений.

Еще одна новация данного курса: высокий уровень технологизации изучения каждой темы на основе достаточно объемного раздаточного материала, сочетания групповой работы, индивидуальных консультаций с каждым из участников и их самостоятельной работы по индивидуализированной программе.

Учебно-тренинговый курс «Развитие базовых менеджерских навыков управленческой команды» разработан и успешно применяется Консультационным сообществом «ТАИР» с 1998 г. Эта авторская консультационная технология дает высокие результаты при формировании устойчивых менеджерских навыков управленческой команды и трансляции их на персонал (менеджеров и специалистов) организации в целом. Тематика курса может быть освоена как в рамках проектов Бережливого производства, так и как самостоятельный проект.

Перечень всех тем курса приведен ниже.

Тематика курса (индивидуально-группового коучинга) "Развитие базовых менеджерских навыков управленческой команды"

1. Личная эффективность руководителя

1.Эффективное использование времени

2.Организация рабочего места, "Упорядочение в офисе"

3.Эффективные коммуникации, психология общения

4.Этика и этикет делового общения. Этика ведения бизнеса. Формирование и коррекция имиджа руководителя

5.Стрессы, психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях. Здоровье менеджера

2.Формирование коллектива подразделения (компании)

6.Оценка персонала (подчиненных сотрудников), отбор кандидатов на должность

7.Эффективная мотивация и стимулирование персонала

8.Создание управленческой команды

3. Эффективное управление

9.Делегирование полномочий, стиль управления, нормы управляемости

10.Эффективное проведение совещаний

11.Переговорные технологии (поиск и выработка решений, коммерческие переговоры)

12.Планирование, организация, контроль исполнения

13.Выработка и принятие решений

14.Конфликты, разрешение конфликтных ситуаций

Методика освоения

Последовательность освоения каждой темы курса «Развитие базовых менеджерских навыков управленческой команды» может быть проиллюстрирована применительно к теме «Эффективное проведение совещаний» (рис.):

 

 

 

*КС – консультационная сессия.

Рис. Этапы освоения темы

Сначала по решению руководства компании формируется группа участников проекта, включающая обычно от 10 до 25 менеджеров высшего уровня, в том числе первое лицо фирмы (крайне желательное условие). Затем работа организуется в следующем порядке.

1.Консультантами проводится стартовый (установочный) семинар-тренинг со всей группой участников проекта продолжительностью до 8 часов. Каждый из участников получает на семинаре методические материалы с тестами и практическими заданиями (в Power Point и Word).

На семинаре обычно используются следующие методы:

-мотивационные настройки участников;

-информационные «вбросы» консультантов;

-самодиагностика и саморефлексия в рамках выполнения тестов;

- выполнение заданий и их групповой анализ;

- тренинги;

- разбор конкретных ситуаций;

- ролевые игры.

2.После стартового семинара-тренинга каждый участник в течение 2-3 недель индивидуально выполняет практические задания и использует консультационную поддержку продолжительностью 2-3 часа. Как правило, предусматриваются 2 индивидуальные консультации с каждым участником, в ходе которых проводится освоение методических материалов и прорабатывается весь комплекс вопросов подготовки реального совещания, необходимого данному менеджеру для решения проблем, находящихся в его компетенции.

3.Первая и вторая консультации, как правило, включают также групповые тренинги участников для отработки специальных техник ведения совещания.

4.Освоение темы завершается самозачетом участника курса по результатам приобретения практических навыков. Для этого консультантами предоставляется методика оценки (контрольный листок) и оказывается необходимая поддержка при ее применении.

Самозачет по теме «Эффективная технология проведения совещаний» принимается консультантами по итогам подготовки, проведения и анализа реального совещания, организованного участником проекта и проведенного в присутствии консультантов.

Завершением данной темы курса считается сдача зачета (самозачета) по ней не менее 75% участников проекта.

5.По завершении освоения темы консультанты представляют руководству компании и всем участникам проекта Краткий обобщенный отчет с анализом полученных результатов и проблем, которые были решены участниками. При этом обеспечивается конфиденциальность информации об индивидуальных особенностях прохождения темы каждым из участников.

Результаты освоения темы

По теме «Эффективное проведение совещаний» основные эффекты, получаемые клиентской организацией, состоят в следующем:

1.Один из наиболее дорогостоящих инструментов практического менеджмента – проведение совещаний - начинает использоваться значительно более эффективно. (Как правило, совещания занимают 35-40% времени менеджеров, а их результативность бывает весьма сомнительной.) При этом, как правило, сокращается общее количество совещаний и затраты времени на них (проводятся только необходимые совещания), а стоящие перед ними цели достигаются почти полностью. Это происходит за счет освоения менеджерами специальных технологий проведения совещаний.

2.Менеджеры приобретают практику дифференцированного проведения совещаний разного вида (оперативных, проблемных, учебно-инструкционных) и рационального использования управленческих ресурсов применительно к каждому виду совещаний.

3.Существенно возрастает уровень реализуемости принятых на совещании решений (мер, договоренностей) в результате использования приемов фиксации, закрепления и контроля решений в определенном формате.

4.Возрастает уровень взаимопонимания и эффективного взаимодействия менеджеров-участников проекта в деловом рабочем общении за счет лучшего проникновения в проблемы друг друга (на совещаниях), овладения общими технологиями.

5.Менеджеры получают (вырабатывают на совещаниях) решение реальных проблем, актуальных для организации в данный период. Качество, обоснованность и согласованность исполнения данных решений бывают существенно более высокими.

6.Выработанная система проведения совещаний закрепляется в Корпоративном стандарте, обязательном для выполнения всеми сотрудниками, включая вновь пришедших в организацию. В ряде случаев освоение темы завершается также разработкой Корпоративного календаря совещаний.

info@tpm-centre.ru+7 (915) 053-00-53
© TPM-Centre 2006-2014