Бережливый офис КС ТАИР

Семинар-практикум

«Как внедрять проект «Бережливый офис

(для российских компаний)»

Продолжительность: 3 дня

Целевая аудитория: Руководители и специалисты офисных подразделений компании

Цели:

1. Раскрыть возможности повышения эффективности офисной деятельности компании

2. Предоставить будущим участникам проекта инструментарий решения конкретных проблем в сфере офисного труда методами Бережливого производства.

3. Сформировать в ходе семинара-практикума организационную и методическую основу для реализации проекта «Бережливый офис» в компании

Результаты:

1. Участники семинара-практикума, овладевшие первоначальными навыками внедрения проекта «Бережливый офис».

2. Диагностика и ранжирование наиболее актуальных проблем офисной деятельности.

3. Проработка направлений решения выявленных проблем.

4. Кураторы Малых групп, подготовленные для тотального развертывания проекта в офисных подразделениях.

Методы работы, используемые на семинаре-практикуме:

- презентации консультантов, разбор практических примеров;

- тренинги по отработке командного взаимодействия и использования инструментов деятельности Малых групп

- выполнение практических заданий на основе анализа деятельности офисных подразделений;

- разбор конкретных ситуаций и примеров участников;

- совместное обсуждение проблем и генерирование решений.

Программа семинара-практикума

Вводная часть

- Вступительное слово Генерального директора компании

- Цели семинара

- Регламент

- Ориентировка в программе

Модуль 1. ПРОЕКТ «БЕРЕЖЛИВЫЙ ОФИС» (общая характеристика)

1.1. Особенности производственных процессов в офисе

1.2. Поток создания ценности в офисе (для менеджеров, специалистов, служащих)

1.3. Потери, существующие в офисной деятельности

1.4. Варианты развертывания проекта «Бережливый офис» в компании

1.5. Организационная структура, создаваемая для реализации проекта «Бережливый офис»

Модуль 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ГРУПП (МГ) для создания устойчивых процессов совершенствования в офисе

2.1. Подготовка к развертыванию деятельности МГ

2.1.1. Обучение руководителей подразделений основам Бережливого офиса, формам и инструментам его реализации

2.1.2. Решение вопросов практической реализации идей лидерства в деятельности руководителей (концентрация, структура, дисциплина, чувство собственности)

2.1.3. Формирование Комитета проекта, Малых групп офисных подразделений (5-9 чел.), назначение их кураторов

2.1.4. Подготовка материальных и организационных условий деятельности Малых групп:

2.1.5. Обучение членов и лидеров Малых групп: концепция Бережливого офиса, потери в офисном труде, использование инструментов работы МГ

2.2. Развертывание деятельности МГ

2.2.1. Запуск деятельности Малых групп (МГ)

- проведение диагностики по тестам 10 ключей совершенствования определение целевых показателей деятельности МГ по 10 ключам на год (полугодие)

- разработка планов достижения целевых показателей по 10 ключам

- оформление Рабочего стенда (стартовый пакет материалов)

- проведение ежедневных 10-минутных совещаний МГ

- разработка первых кайдзен-мероприятий («Уроков по одному вопросу»)

2.2.2. Поддержание деятельности МГ (регулярное ежедневное участие кураторов)

2.2.3. Подведение итогов работы МГ за год (полугодие) с участием кураторов

- проведение оценки по 10 ключам

- оценка достижения целевых показателей

- формирование целевых показателей деятельности МГ по 10 ключам на год (полугодие)

- проведение совещания в формате «Ретроспектива»

- внесение необходимых изменений в деятельность МГ

Практические задания (в микрогруппах – Малых группах):

1. Провести оценку по тесту 10 ключей совершенствования в подразделении, в котором создана Малая группа (из числа участников семинара-тренинга)

2. Определить целевые показатели и разработать план повышения уровня оценки по наиболее важным ключам данного подразделения

3. Подготовить «Урок по одному вопросу» и провести ознакомление с его содержанием членов МГ

4. Сформировать Рабочий стенд МГ (макет и содержание основных материалов)

5. Провести совещание МГ около Рабочего стенда (10 минут)

Модуль 3. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ И ПОТЕРЬ В ОФИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, устраняемых силами Проектных групп и/или Кайдзен-команд (Методы сбора и источники информации для определения проблем в офисе)

3.1. Анализ потерь в офисном труде (по нескольким классификационным подходам к выделению потерь):

- 8 основных видов

- 8 видов для работы по проектированию

- 26 видов в 4 классификационных группах

- 3-MU

3.2. Построение и анализ Карты потока создания ценности в офисе

3.3. Описание процессов и выявление путей их совершенствования

3.4. Сбор статистических данных о допускаемых ошибках и вариабельности офисных процессов

3.5. Анализ претензий и рекомендаций, высказываемых клиентами (внутренними и внешними)

3.6. Другие приемы (наблюдение, анализ SIPOC и проч.)

Практические задания:

1. Провести диагностику потерь и проблем с использованием приведенных выше методов (в микрогруппах)

2. Составить общий перечень потерь и проблем, выявленных в ходе диагностики

3. Провести обсуждение, оценку и выявить проблемы, требующие первоочередного решения в проекте «Бережливый офис».

4. Определить масштабность проблем и предложить организационные формы для их решения (Кайдзен-команды, Проектные группы, Тематические группы)

Модуль 4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ В ОФИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (организация и технология работы Кайдзен-команд, Проектных групп, Тематических групп)

4.1.Особенности и функции Кайдзен-команд, Проектных и Тематических групп, организация их работы

4.2.Универсальная технология решения проблем (семиэтапный подход)

4.3.Выработка решений по совершенствованию процессов

4.4.Преобразование потока создания ценности (составление Карты будущего состояния)

Практические задания:

1.Проработать выявленную проблему одним из предложенных методов (в микрогруппах). Сформулировать план действий по решению проблемы (совершенствованию процесса)

2.Провести презентацию предлагаемого плана действий

Завершение семинара-практикума

- Оценка и комментарий консультантов по предложенным планам работы

- Отзывы участников о семинаре-практикуме

- Заключительное слово Генерального директора компании

info@tpm-centre.ru+7 (915) 053-00-53
© TPM-Centre 2006-2014